Travel addict

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Travel addict » Travelling » Белоруссия: День 1


Белоруссия: День 1

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1958.jpg

Мы выехали из дома в 6:45 и решили объехать начало Минского шоссе по Новорижскому. Свернули на 100-километровку и в 8:40 выехали на Минское шоссе. Ехать вполне прилично, машин уже мало, помаленьку нарушаем и начинаем разбираться с круиз-контролем - готовимся к хвалёным Белорусским дорогам :) Моросил дождь, но пока что все мои дальние поездки радовали погодой, надеемся и на этот раз. Заправляемся по 19 рублей и едем со средней скоростью 96 км/ч, что на таком промежутке расстояния вполне прилично, машин практически нет. В 11 я попал к гаишникам - коварные типы выставили камеру на треноге за километр до засады, сами сидят с ноутбуком. Полюбовался на фотографии, превышение на 41 км/ч :) Однако отнеслись по-людски, штраф выписали как превышение на 30 км - 300 рублей, я даже спорить не стал, оплачу. Границу пересекли в 12:40, без проблем - объехали очередь из фур по левому ряду, нас не досматривали и документов не проверяли. Сразу за границей стало на час раньше, остановились на обед. После этого начали спрашивать - где оплачивать проезд, т.к. дорога М1 "Олимпийка" - платная. Вскоре доехали до КП со шлагбаумами, оплата 22 российских рублика. С какой скоростью ехать - не знаем, я слышал что можно 120 км/ч - остановились сами у машины белорусского ГАИ, спросили - разрешили ехать 90, далее по знакам. В шестистах километрах от дома свернули в деревню Смоляны.
Смоляны — небольшая деревня в Оршанском районе Витебской области. Расположена у перекрестка автодорог на Оршу, Богушевск, на берегу реки Дерновки. Впервые упоминается в источниках как вотчина князей Бельских. В XVI—XVII вв. Смолянами владели князья Острожские, Курбские, Сангушки. Очевидно, последний и заложил замок в первой четверти XVII в.
Сначала отправились к церкви святого Алексея с часовней-усыпальницей:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1959.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1960.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1961.jpg

Далее к монастырю доминиканцев - костёлу Девы Марии:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1962.jpg

В 1678 г. был сооружен костел св. Марии (перестроен в первой половине XVIII в.). Это — традиционная для костельных построек компо­зиция с двумя башнями по фасаду и щипцом крыши, закрытым декоративным греб­нем. Апсида полуциркульная, отвеча­ющая высоте основного объема постройки. Трансепт расположен в середине плана, в результате чего последний приобрел крестообразное очертание. Не исключено, что первоначально средокрестие венчалось куполом. Криволинейные очертания фасадных стен и башен указывают на принадлежность постройки к архитектурной школе виленского барокко, имевшего широкое распространение в Беларуси в конце XVII — первой половине XVIII в. К сожалению, памятник сохранился с большими разрушениями времен войны.

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1963.jpg

А потом смотрели руины замка. Смолянский замок ("Белый Ковель") неоднократно был в орбите больших военных сражений. Он сильно пострадал во время русско-польской войны середины XVII в. и в Северную войну в начале XVIII в. Значение его как военной цитадели упало, но сохранность была еще удовлетворительной. Замок расположился на северо-западной окраине Смолян, на левом берегу реки Дерновки. Руины его ныне высятся на небольшой возвышенности среди заливных болотистых лугов. Первоначально прямоугольная площадка размером около 100x200 м, на которой разместился замок, согласно данным Инвентарей за 1739 и 1742 гг., была полностью окружена водоемами. Такой прием дополнительного укрепления цитадели был широко распространен в Беларуси и Литве в XVI—XVII вв. Единственный проход в замок вел через деревянный мост. Замок в Смолянах был задуман как представительная дворцовая резиденция князя. Как и в других постройках этого типа, в нем присутствовали элементы светской архитектуры — большие окна, богатые наличники вокруг проемов, роспись в интерьерах, нарядные камины. И это не случайно: исход военных баталий в XVII в. уже решался не у стен дворцово-замкового комплекса, а на открытых полях, подступах к населенному месту.

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1964.jpg

В 13:30 (здесь и далее время Белорусское) выехали на трассу - и тут началась БЕЛОРУССИЯ! Имеет смысл рассказать о дорогах и окружающем пейзаже: Батька - орёл! И это видно практически на каждом шагу, что бы там ни говорили. Итак, дороги:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1965.jpg

Данное ограничение соблюдают ВСЕ. За время моего пребывания я видел менее десятка нарушителей скоростного режима (+10 км/ч к разрешённому, как ехал я не в счёт). Доходит до абсурда - предположим, едет в правом ряду грузовик со скоростью 95 км/ч, сзади его догоняет другой грузовик на скорости 100 - и перестроившись в левый ряд начинает его обгонять ни на километрик не ускорившись! И так давится в левом ряду порой по 5 минут пока не объедет. НО! Не нарушает.
И вот такие дороги по всей стране, и на основных трассах, и в удалении от них:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1966.jpg

Через каждые 20-30 километров оборудованы стоянки, здоровенные площадки с домиками для перекуса и отдыха. На большинстве из них стоят стенды с подробной схемой трассы. И ЧИСТО!
Примерно через каждые километра 3 установлены пункты экстренной связи:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1968.jpg

А вокруг поля! И абсолютно все они запаханы или засеяны. Очень много стад коров. И действительно засеян каждый клочок земли - даже сразу за МКАД (Минская кольцевая) растёт сурепица (об этом растении расскажу позже).

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1967.jpg

В 14:30 едем уже по Минской области, оплатили ещё 22 рубля (всего таких пунктов по стране 4, белорусские авто проезжают бесплатно, с российских 22 р., европейцы примерно в 3 раза больше) и свернули в город Борисов. Дорога такая:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1969.jpg

В Белоруссии достаточно широко используются лошади - в каждой деревне можно увидеть пару-тройку на выпасе, гужевой транспорт тоже в ходу:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1970.jpg

Основание Борисова восходит к самому началу XII в. (1102 г.) и связано с именем полоцкого князя Бориса Всеславича. Как укрепленное поселение Полоцкой земли впервые упоминается в Лаврентьевской (1127 г.) и в Ипатьевской летописях (1128 г.). В XIII в. вошел в состав Великого княжества Литовского. Более трехсот лет город был частновладельческим поселением магнатов Огинских и Радзивиллов, с 1793 г. — в составе Российской империи.

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1971.jpg

Собор Воскресенский (1874 г., архитектор П. Меркулов) с колокольней (1907 г., архитектор В. Струев) стоит в середине торговой площади, построен в духе псевдорусского зодчества. Памятник отличается высокими художественными качествами, красочностью, а его объемная композиция с развитым многокупольем выгодно разнится от соседствующей рядовой застройки.
Памятник основателю города Борису Всеславичу:
http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1972.jpg

Улицы Борисова (кто знает что означает вывеска "Лошницкий кумпячок"? :) )

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1973.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1974.jpg

В 16 часов остановились на перекус на стоянке, на спидометре 772 километра от дома:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1975.jpg

Без остановок проезжаем город Жодино. Там есть даже велосипедные дорожки! И автомобили не едут по ним! И даже никто не паркуется на них. Может им чего в воду добавляют? :)

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1976.jpg

Оказалось, что Жодино - родина «Белазов». Даже памятник есть:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1977.jpg

Церковь Богородицы "Избавительницы", новодел:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1978.jpg

Приехали в город Логойск - районный центр области, в 40 км к северу от Минска, расположенный в живописной местности поймы реки Гайны. Известен с XI в. Здесь сохранились остатки детинца XI — XIII вв. и два городища древнейшего периода. О старой планировочной системе поселения судить трудно, так как дважды оно разрушалось: татарами в 1505 г. и шведами в 1700—1721 гг. Можно лишь предположить, что современная главная улица, являющаяся отрезком старого тракта от Минска на Полоцк, всегда была стержнем планировочной структуры поселения. Недалеко от нее располагался детинец, а позже — дворец Тышкевича с парком, вобравшим в себя все остатки древнейшего поселения.

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1979.jpg

Парк роскошный, обошли только половину, уже хочется в гостиницу и ужинать :)

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1980.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1981.jpg

Дворец Тышкевичей, разрушен в Великую Отечественную:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1982.jpg

Костел св. Казимира, новодел:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1983.jpg

Все крупные камни попадающиеся вблизи дорог там раскрашены и несут на себе различные лозунги, наподобие "Береги природу, мать твою!" :) Перечень высказываний когда нибудь выложу:

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1984.jpg

Далее мы поехали в Хатынь.

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1985.jpg

Монументальный комплекс "Xатынь" расположен в Логойском районе Минской области на месте сожженной вместе с жителями (22.03.1943 г.) одноименной белорусской деревни. Мемориальный архитектурно-скульптурный комплекс, занимающий площадь около 50 га, получил планировочную схему бывшей деревни Хатыни. Формируется он из отдельных фрагментов. В центре композиции высится шестиметровая бронзовая скульптура "Непокоренный человек" с убитым ребенком на руках. Рядом сомкнутые гранитные плиты, символизирующие крышу сарая, в котором немецко-фашистские каратели сожгли жителей деревни. На братской могиле из белого мрамора — Венец Памяти со словами наказа мертвых живым — на одной стороне и ответ живых погибшим — на другой. Бывшая улица деревни выложена серыми, под цвет пепла, железобетонными плитами. В тех местах, где когда-то стояли хаты, поставлено 26 обелисков, напоминающих печные трубы, опаленные огнем, и столько же символических венцов-срубов из бетона. На трубах-обелисках — бронзовые таблички с именами тех, кто здесь родился и жил. А сверху — печально звенящие колокола. Вечный огонь в память о жертвах фашистского террора.
Данное место производит очень сильное и очень тяжёлое впечатление. У меня оно ассоциируется с Пискарёвским кладбищем, но Хатынь гораздо сильнее. Траурное бряканье (звоном это назвать нельзя) колоколов через определённые промежутки времени вообще забыть нельзя. 16 лет назад я там был, но тогда меня это впечатлило меньше. Видимо, повзрослел...

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1954.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1955.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1956.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/artem_78/1953/s-1957.jpg

В 17:45 выехали в Минск. На спидометре 840 км. Дорога отличная, не уставал этим восхищаться и не устаю сейчас об этом повторять :) В Минске заправились на "Лукойл" уже по 29 рублей - топливо там дорогое :( Зато на заправках берут белорусские, российские рубли, доллары, евро. Очень удобно, причём курс пересчёта выгодный. В 18:45 подъехали к гостинице "Турист", на спидометре 906 километров. Впервые не чувствую усталости после практически целого дня за рулём - ехать было очень приятно и без какого-либо напряжения. Номер в гостинице вполне приличный, а вот ресторан хотя и с неплохой кухней и низкими ценами разочаровал. в 20:00 там началась "живая" музыка (какая-то тётка под минусовую фонограмму ОРАЛА, именно ОРАЛА попсовые хиты) - на расстоянии полметра мы не могли друг до друга докричаться. Уменьшить звук они отказались, мотивировав это тем, что у певицы "такой тембр голоса"  :x  И мы чуть-чуть поскандалив побыстрее оттуда свалили. Так что советую питаться в других заведениях, о которых вам может поведать товарищ Akula :)
А на этом первый день закончился :)

ДЕНЬ ВТОРОЙ

2

artem444 написал(а):

Так что советую питаться в других заведениях, о которых вам может поведать товарищ Akula

Ну что, первое нормальное место - Бульбяная.
http://www.chatoff.by/content/companies/832_bulbyanaya.JPG?rand=512748635
   Кафе "Бульбяная" – это визитная карточка белорусской национальной кухни – городское кафе, бережно хранящее историю и вкусные традиции белорусов. Это знакомое с детства место, тепло любимое минчанами и способное завоевать признание гостей столицы. Курение запрещено. Цены низкие.

   Следующее интересное место - Раковский бровар.
http://www.brovar.by/bfoto/brovard1.jpg
   Сердцем ресторана является мини-пивоваренный завод, который позволяет производить до 1500 литров "живого" нефильтрованного сортового пива в сутки. Для производства пива используются лучшие сорта солода и хмеля. Пиво содержит молодые дрожжи, которые используются в медицинской практике для нормализации обмена веществ. В нем нет консервантов, стабилизаторов и ферментных препаратов, ускоряющих и удешевляющих процесс его приготовления и влияющих на вкусовые качества. Вода, используемая для варки пива проходит трехступенчатую систему подготовки: извлечение солей жесткости, ультрафиолетовое облучение, снятие солей жесткости.
    Процесс приготавления пива вы можете наблюдать своими глазами. Сразу при входе в ресторан вы видите два отполированных до блеска больших чана. Именно в них и происходит самый главный процесс. Здесь Варится Пиво.

   Отдельно стоит упомянуть сеть пивных Biaver.
http://www.relax.by/images/data/staraya-melnica/catalog_photos_3745.jpg
   На сегодняшний день в Минске не осталось, пожалуй, ни одного пивного гурмана, не знающего бренд БИВЕР. ЖИВОЕ пиво «БИВЕР»  не разливают в бутылки для длительного хранения. Это пиво готовится долго, хранится мало и приносит море удовольствия.
   По тому ощущению, которое возникает всякий раз, когда сталкиваешься с этим пивом, не имея объективной информации, вполне можно было бы предположить, что «БИВЕР» настолько же давно присутствует на рынке, как самые что ни на есть мировые бренды, и что история его уходит в глубь веков. Тем не менее, первое оборудование было поставлено в Минск в 1993 году из Венгрии. А для успешной реализации проекта руководством мини-пивоварни был приглашен потомственный пивовар - венгр немецкого происхождения Шандор Калтенекер. Человек, который унаследовал не только любовь к пенному напитку, но и врожденную баварскую способность к пивоварению.

   Ну и для любителей "сладенького" - Салодкі фальварак.
http://fotominsk.by/data/41/tanka_2_std.jpg
   Это кафе-кофейня с большим выбором мороженного и очень вкусных кондитерских изделий собственного производства. Особенности меню: Десертная карта, Кофейная карта, Разливное пиво, Свежая выпечка, Чайная карта. В общем рекомендую, но идти туда лучше пораньше (до обеда), пока еще всё вкусное не съели и народу немного.

   В остальном - по всему городу есть куча ресторанов, обычно недорогих и с вкусной едой. Кроме того, по будням во многих из них в обеденное время есть "комплексные обеды", вкус и объем которых нельзя даже сравнивать со столовскими... похожи только цены.

   Ну и категорически не советую кушать в заведениях быстрого питания и столовых - народу всегда там почему-то много, еда так себе, а цены высокие.

3

Про "Бровара" я ещё напишу, это третий день :) А вот остальное жаль что не посетил... Минск нужно вообще отдельной поездкой делать. Минск и Минская область - на неделю самое то, и покататься и в кабаках посидеть.

4

никто никуда не торопится? ))) время остановилось? )) С московской скоростью там можно за месяц карьеру сделать наверное )))

Развалины в лесу - сильно конечно...

5

Да не, по Минску, Бресту и Гродно все передвигаются с нормальной московской скоростью. А вот в мелких населённых пунктах все рассекают на велосипедах, причём иногда ездоки такого возраста, что есть сомнения в том что они сами залезают/слезают с него :)
За карьеру ничего не знаю, зарплаты невысокие. По телевизору говорили на каком-то деревообрабатывающем предприятиии у работяг з/п 10 000 в пересчёте на российские. С учётом того, что там всё дешевле, думаю это 20 000 р. в Москве - ну и у нас примерно так на предприятиях получают. Но там ни пенсию, ни зарплату не задерживают, по крайней мере одна тётенька в городе Кобрин так сказала.
Развалин будет ещё много :) Но и целого, конечно, достаточно. Просто лень после работы ещё за комп садиться, написать отчёт за день с фотками - это полтора-два часа...


Вы здесь » Travel addict » Travelling » Белоруссия: День 1