ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
ДЕНЬ ВТОРОЙ
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ
В этот день мы покинули Минск и отправились к следующей "базе" - деревне Каменюки и Беловежской Пуще.
По дороге встретили вот такой памятник на поле:
Зубр огромный, размеры можно представить по находящемуся неподалёку столбу электропередач. К сожалению тропинка к нему не протоптана - а было бы интересно встать рядом с ним для масштаба. Хотя на его фоне и затеряться немудрено
Поле засеяно вот таким замечательным растением - озимая сурепица:
В Пуще выдалась свободная минутка посмотреть телевизор - там как раз про неё рассказывали. Итак, данное растение уже в мае готово к сбору и очень богато белком - что позволяет сэкономить на закупке кормов из-за границы. Всё это очень подробно рассказывал директор какого-то агротехнического комплекса. По телевизору там действительно очень много эфирного времени уделяется различным сельскохозяйственным и техническим достижениям страны - но после нашей российской чернухи всё это смотрится без напряжения. Мне было бы приятно, если б в нашей стране большую часть времени рассказывали про то, как много мы достигли. А фильмы можно и на ДВД посмотреть Поля засеянные сурепицей очень красиво смотрятся - никакого сравнения с бурьяном начинающимся от границы со Смоленской областью и тянущимся до Москвы
Первым пунктом в этот день у нас идёт Коссово — город, расположенный недалеко от районного центра Ивацевичи, известен памятником архитектуры — дворцом Пусловских. В самом Коссово основная достопримечательность - Троицкий костёл 1878 года. В деревянном костеле 1626 г., стоявшем на этом месте, 12 февраля 1746 г. был крещен Тадеуш Костюшко.
Непосредственно рядом с этим костёлом я впервые столкнулся с лингвистической загадкой Местный житель, проезжавший мимо на велосипеде, упорно не мог понять что я от него хочу вопросом "Как проехать к дворцу?". После нескольких минут объяснений, что дворец - такой большое старое, разрушенное здание мы выяснили, что нужно было спрашивать "палац" Кстати, с этой нестыковкой дворец = палац была связана ещё одна история - в Дятлово нас в ответ на этот же вопрос отправили к деревне Дворец в 10 километрах в сторону. А палац был в 200 метрах от того места, где мы это спрашивали
Дворец этот был заложен в 1838 г. на западной окраине поселения как загородный усадебный ансамбль с большим парком.
Сооружение огромное и очень красивое, но разрушенное. Есть надежда на восстановление - стоит бытовка строителей и завезён кирпич:
Подражательство художественным стилям прошлых веков отчетливо прослеживается на фасадах. Зубчатые завершения многогранных башен, оконные и дверные проемы стрельчатого очертания, щелеобразные, наподобие бойниц, прорези в стенах, карнизы и другие детали явились искусственным возвращением к архитектурным формам средневековья.
Пусловские - дворянский род герба Шелига. Родоначальник их - Яков Пусловский (умер в 1638 г.), староста окшатынский, участвовал в походах поляков на Москву (1609 - 1619).
Напротив дворца на берегу озера расположен дом Тадеуша Костюшко:
В доме мемориальный музей. Там много предметов быта, картин, но ничего сногсшибательного.
А́нджей Таде́уш Бонавенту́ра Костю́шко (польск. Andrzej Tadeusz Bonawentura Kościuszko, 1746—1817) — польский и американский военный и политический деятель, участник Войны за независимость США, организатор польско-литовского восстания 1794 года, национальный герой Польши, США, почётный гражданин Франции.
Затем, перекусив в живописном месте близ Коссово, выезжаем в Кобрин. Кобрин возник как укрепленное поселение на острове при впадении реки Кобринки в реку Мухавец в XI—XII вв. (первое упоминание о нем встречается в Ипатьевской летописи под 1287 г.). В 1795 г. имение и усадьба в Кобрине были подарены фельдмаршалу А. В. Суворову в знак высоких заслуг перед отчизной. Здесь полководец жил в 1797 и 1800 гг. С Кобрином связаны и другие страницы истории. Здесь в тревожном 1812 г. 15 июля была одержана русскими войсками первая победа в Отечественной войне над французской армией; в 1813 г. в Кобрине квартировал А. С. Грибоедов, в ту пору молодой корнет Иркутского гусарского полка.
Въехать в город оказалось не так-то просто - 2 въезда в него полностью перекрыты, смогли проехать только в третий. Весь город охвачен строительством - как выяснилось у местных жителей каждый год выделяются деньги на полную реставрацию некоторых городов и к празднику "Дожинки" в сентябре всё должно быть приведено в прядок. В городе меняют асфальт и заново штукатурят дома - хорошая традиция (хотя местная жительница и сказала что возможно это последний год - денег, вообщем-то, нет).
Музей Суворова оказался закрыт
И мы через небольшой сквер
отправились к собору Александра Невского мимо памятника русским воинам одержавшим первую победу над войсками Наполеона в пределах России 15 июля 1812 года. Памятник сооружён потомками героев Кобринской победы:
Собор Александра Невского сооружён в 1868 году на братской могиле солдат, погибших во время Кобринского боя:
Кстати, одна из послушниц, которую можно увидеть в форме "зю" у клумбы перед входом рассказала нам много интересного про иконы внутри собора и подарила отросток понравившегося нам растений под названием "капуста" (ничуть не похоже на то, что в щах)
А внутри собора было на что посмотреть!
Ставим свечки и отправляемся в Брест. В 15:30 въехали в Брест и на час осели в универмаге - закупаться напитками, сувенирами и брестским трикотажем, в частности разрекламированными Александром носками, которым "сносу нет"
Следующая остановка - крепость:
В крепости я также был 16 лет назад и всё что там видел тогда я помнил. Кроме собора святого Николая, к которому мы подошли в конце
Свято-Николаевский гарнизонный собор (1856—1879) Собор в Брестской крепости был построен как гарнизонная церковь на месте, где когда-то стоял костел августинцев, один из древнейших в средневековом Бресте. Средства на православный храм собрали офицеры гарнизона и духовенство. Все политические и военные потрясения, через которые в XX веке прошел этот пограничный регион, отразились и на судьбе храма. После Брестского мира, подписанного в 1918 году революционной Россией в соседнем здании бывшего иезуитского костела, и Рижского договора 1921 г. крепость и город оказались на территории Польши. Православный храм переделали в костел, при этом значительно его изменив. Когда в 1939 году Брест стал советским пограничным городом, собор стали использовать как гарнизонный клуб. Серьезно разрушенный в годы войны, он был законсервирован в ходе строительства мемориала "Брестская крепость-герой" и в таком виде простоял до 1990-х годов, когда начались работы по его восстановлению. С 1994 года передан верующим, действует.
Внутреннее убранство собора потрясающее - необлицованные стены производят впечатление глубокой древности, а посредине висит самый огромный светильник, который я видел в Белоруссии:
Хорошо бы его больше и не реставрировали - так гораздо внушительнее.
В 18 часов мы выехали из Бреста и по дороге в Пущу заглянули в деревню Чернавчицы - здесь сохранился один из старейших памятников белорусского каменного зодчества — Троицкий костел, построенный в 1583 г.
Сначла взглянули на церковь святой Параскевы Пятницы - памятник деревянного зодчества, построенная в 1733 г. в центре деревни:
А вот и костёл:
Кстати, около него я встретил ещё одно непонимание местных жителей Проходящий мимо мужичок спросил "Чего фотографируешь? Чего тут интересного-то?", ну я в ответ завёл песню про памятник старины, 16-й век, а он ответил "Тьфу, небоскрёбы" и пошёл дальше по своим делам
В этом домике, видимо, живёт католический священник:
Сначала такая скромненькая хибарка, а потом УХ, какая пристроечка Мы ещё посмеялись - 2 памятника зодчеству стоят на одной улице, интересно, католический с православным батюшкой встречаясь - бороды друг-дружке не дерут?
После этого мы выехали на прямую к Каменюкам. Километров за 20 до них были остановлены сотрудником ГАИ - превышение на 11 км/ч. Радар был продемонстрирован допотопный, ни о каких камерах как у наших речи нет Однако, сотрудник ограничился тем, что слегка пожурил нас и пожелал счастливого пути. Вскоре мы подъехали к Беловежской Пуще:
поставили машину на стоянку и заселились в номер. В этот день оценить всю красоту данного места не удалось, но уже сразу было понятно как там здорово - воздух чистый, птицы поют. Слегка омрачило наличие в гостинице кучи пьяных водителей - там расположились картографы и земледелы собравшиеся со всех сторон на какой-то симпозиум, а пока они заседают водители тупо пьют От них было многовато шума, но никаких проблем. А уж когда на ужин подтянулось начальство - сплошь дяденьки средних лет в костюмах, в том числе и иностранцы, водители угомонились и наступила тишь да благодать Ужинал кабанятиной, плюс салаты, плюс вкуснейший самодельный морс, плюс самогон " как сказала официантка "изготовленный в лесу" в самых экологически чистых местах Пущи - действительно неплохой! ), обошлось рублей в 1000... Точно не запомнил, но всё дешевле и дешевле.
И на этом день наконец-то завершился